4.3.1 Нико. Джим Моррисон / Жизнь, смерть, легенда

/ Просмотров: 154445

Нико

Те, кто были там, помнят, как Джим и Нико под воздействием лизергинового экстази бродили нагишом под луной по высоким парапетам «Castle». К тому времени, когда Уорхол и его последователи покинули город, Джим пытался найти для себя пару виниловых брюк, а Нико была уже по уши влюблена в него.

ОГЛАВЛЕНИЕ 66


4.3.1 Нико

Ее звали Криста Пэффген, и ей было двадцать семь лет. Она была высокой – примерно 5 футов 10 дюймов (182 см), со светлыми волосами, маленьким сыном и глубоким, прокуренным голосом. Уорхол писал, что Криста пела, как компьютер «IBM» с немецким акцентом. Родившись в Будапеште, она стала международной старлеткой, снявшись в фильме Федерико Феллини «Сладкая жизнь». Криста пела почти не двигаясь на сцене, с отстраненным, холодным видом, который дополнял простую, монотонную тягучесть «Velvet Underground». Рид и Кэйл ненавидели ее и не хотели, чтобы она была в группе, но они следовали указаниям Моррисси и писали для Кристы замечательные песни, которые изображали яркое, конфликтное, эмоциональное течение 1966-го: «I’ll Be Your Mirror», «All Tomorrow’s Parties», «Femme Fatale». Когда «Velvet Underground» играли на легендарных вечеринках в «Factory», их объединял Джерард Маланга – молодой художественный ассистент Уорхола и его протеже. Когда музыка пульсировала в темноте, вокруг были толпы людей, а под потолком клубился дым, Маланга поднимался и танцевал вместе с группой, беря на себя роль лидера, двигаясь под музыку, держа в руках фонари с длинными ручками и ножи. Затем сексуальная чикса с «Factory» Мэри Уоронов, небольшая брюнетка, которая знала, как нужно двигаться, начинала танцевать с ним, и все превращалось в садомазохистское шоу, где Маланга притворно бил Мэри кнутом из телячьей кожи. Маланга начинал выступление в черном кожаном костюме двойке, щелкая кнутом, в то время как Velvet Underground вовлекали Мидтаун Манхэттена в свой пылкий дионисийский ритуал. Вскоре художественные клиенты Энди – люди, заметные в общественной жизни Нью-Йорка и богатые туристы из Европы – толпами начали посещать «Factory» ради наркоманского ритуала этой группы, где смешивались музыка и секс, а Уорхол главенствовал там как визир с платиновыми волосами. Это было комплексное шоу, которое в марте 1966 Энди Уорхол назвал «Взрывающаяся пластичная неизбежность». Это было ярким, авангардным карнавалом модного микшированного контента: рок-группа, садомазохистские танцоры, психоделическое световое шоу, фильмы жанра андеграунд, слайды, продвинутый, современный стиль, запрещенные наркотики и суперзвезды. Ничто в американской культуре того времени не источало столько энергии, как шоу Уорхола. Голливуд возбужденно болтал о том, что в эту весну Элмер Валентайн пригласил Уорхола и его шоу в свой новый и хиповый клуб «Trip».

Velvet Underground

Дебют «Взрывающейся пластичной неизбежности» в Лос-Анджелесе был частью всеобъемлющего вторжения в культуру Калифорнии, приуроченного ко второму сольному шоу Уорхола (заполненные гелием воздушные шарики «Майлар» с надписями «Серебряные небеса» в галерее «Ferus»). «В.П.Н.» проходило 18 мая с показом фильмов Уорхола, проигранных днем в «Trip», начиная с четырех часов.

«Trip» был маленьким, но шикарным. «Свихнуться», «забить», «вырубиться». Клуб был крещендо, ориентированным на джаз и все еще сохранял в своей обстановке стиль. Джим Моррисон пришел на открытие «В.П.Н.» вместе с остальным Голливудом: Уоррен Битти, Джули Кристи, Натали Вуд, Деннис Хоппер, Питер Фонда, Джейн Фонда и Вадим Роже, Джек Николсон, Джон и Мишель Филипс. Когда «Velvet Underground» играли, а Нико тянула свои заупокойные песни, в то время как вокруг сверкали проблесковые маячки и проекции, Джерард Маланга поднимался в своем садомазохистском кожаном костюме и начинал танцы с кнутом. Джим Моррисон, вероятно под кислотой, заценил происходящее и понял, что костюм из кожи ему пойдет больше, чем лишенному таланта Маланге. Но театрализованное шоу Энди Уорхола не прокатило в Лос-Анджелесе, как это было в Нью-Йорке. Стрип не оценило по достоинству нервную манхэттеновскую эстетику, потому что у них уже был свой живой, вакханалистический «кислотный тест» Кена Кизи, в сравнении с которым шоу Уорхола выглядело мудреным и эмоционально мертвым. «Los Angeles Times» цитировал Шер касательно эксперимента Уорхола: «Если не считать полный провал, то в шоу не было ничего особенного».

Фрэнк Заппа, группа которого под названием «Mother of Invention» выступала на разогреве в шоу Уорхола «В.П.Н.», выражал открытое презрение к зажатости жителей Нью-Йорка, ложной психоделике, где было больше спидов и барбитуратов, чем ЛСД-25. После аншлага в ночь открытия, Заппа хотел уйти из шоу. Валентайн собирался на их место поставить Doors, но Ронни Харан не смогла найти их.

Затем, после двух или трех вечеров, полиция нравов закрыла шоу, ссылаясь на слишком громкий звук и нарко-диллеров, которые открыто торговали в клубе. «Взрывающаяся пластичная неизбежность» была отменена, но ущерб уже был причинен. Джим Моррисон заинтересовался фетишистскими возможностями кожаной одежды и грубого сценического вступления Джерарда Маланги. Потом он украл и образ Нико.

Уорхол и его труппа из четырнадцати человек остановились в «Tropicana». Когда шоу Уорхола было отменено, он арендовал «Castle» - расположившийся вдоль склона горы концертный бункер на Глендоуер-Авеню в пригороде Лос Фелис. Большой дом находился в субаренде у актера кино Джона Филипа Ло, который позволял группам посещать это место. (Одним из первых талантов появившихся там был Боб Дилан). Следующее выступление труппы Уорхола началось 27 мая в Сан-Франциско, где у нервных жителей Нью-Йорка было много свободного времени. Нико и Эди Сэджвик (чье место, как Нико-музы Энди Уорхола было узурпировано) были обе в «Castle», борясь за внимание и наркотики.

Джим Моррисон был там частым посетителем, стараясь держаться незаметно, ожидая каких-нибудь предложений от труппы. Джима познакомили с Уорхолом, который предложил ему появиться в их кинопробах, но этого так и не случилось. Когда друзья спрашивали Джима, что из себя представляет Энди Уорхол, он говорил им, что Энди никогда не заканчивает свои предложения. Помощник Уорхола Дотсон Рэйдер позднее утверждал, что Энди сделал Джиму миньет, но другие люди клялись, что подобного никогда не было. Те, кто были там, помнят, как Джим и Нико под воздействием лизергинового экстази бродили нагишом под луной по высоким парапетам «Castle». К тому времени, когда Уорхол и его последователи покинули город, Джим пытался найти для себя пару виниловых брюк, а Нико была уже по уши влюблена в него.


4.4 Покажи мне путь



Комментариев: 5 RSS

Пожалуйста.

Сейчас немного освободился, постараюсь следующую главу чуть пораньше перевести.

Так же просьба ко всем кто читает, если увидите какую-либо опечатку, напишите в комментарии. Как говорится сторонним взглядом виднее )

Спасибо !

Опечатка есть очень часто на слове ГРУППА ( ТРУППА ) .

Спасибо, за внимательность.

Здесь нет опечатки. Группы у музыкантов, а у актеров (коим являлся Энди Уорхол, а так же художником и режиссером) - труппы. А вот в состав его труппы, устраивающей шоу, входила группа «Velvet Underground».

Оставьте комментарий!

Регистрация на сайте не обязательна (просьба использовать нормальные имена)

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Авторизация Site4WriteAuth.

(обязательно)

Site4Write: сайты для писателей