4.5 Следующая великая группа. Джим Моррисон: Жизнь, смерть, легенда

/ Просмотров: 145585

Джим Моррисон

Летом 1966 Doors добились славы. Джим Моррисон стал новым секс-символом на Сансет Стрип. Говорили, что у Doors есть все: сносный уровень исполнения, артистическая целостность, хорошие песни и пробивной певец. Все говорили, что Doors станут следующей великой группой.

ОГЛАВЛЕНИЕ 67


4.5 Следующая великая группа

Июль 1966-го. С каждой новой ночью в «Whisky» Doors становились все лучше и лучше. В то же время их сеты начали становиться затянутыми, особенно когда они брали долгие паузы между песнями, споря, что играть дальше. В тот месяц Doors играли на разогреве у Seeds, Джина Кларка (который ушел из Byrds, потому что боялся летать), Chambers Brothers, Love (неистовствующие на пике своих возможностей), Locos (одна из лучших мексиканских групп) и Джонни Риверса.

Теперь у Doors появились свои поклонники, что было крайне странно для группы без контракта. Подростки будут уходить из клуба, как только закончится сет Doors, не дожидаясь выхода на сцену других исполнителей. Джим начал проделывать на сцене новую шутку со стойкой микрофона, которую он будет натирать напротив своей промежности, пока ширинка на его коротких вельветовых брюках одетых без трусов не начнет выпирать. Таким способом Джим ввергал себя в языческий ритуал, который он без особого желания описывал, как «его способ воззвания к музе». Песня «Back Door Man», с ее очевидным подтекстом анального сношения, была страшно сексуальной, донесенная публике накуренным плотским взглядом Джима и восторженной улыбкой, когда он разглядывал молодых полуголых девушек, танцующих на краю сцены. Самая дерзкая из этих грудастых, одетых в мини юбки, сильно накрашенных восемнадцатилетних цыпочек, подходила к Джиму и начинала натирать внушительный бугор на штанах Джима, если, конечно, его рыжеволосой подруги не было поблизости. (Джим поворачивался налево). Так было видно половину его улыбки, глаза были закрыты, а девушка ласкала его.

Но те, кто знали Джима, понимали, что он не животное. Большую часть времени он был вежливым, жутко веселым на трезвую голову, вел себя, как южанин и являлся интеллектуалом, который читал так много, как только мог. На сцене своей жизни Джим Моррисон был амальгамой различных личин, часто менялся, в зависимости от того, кто в тот или иной момент был рядом с ним. Он был, как и многие другие молодые рок-звезды, окруженные толпой друзей.

Позднее, в этом месяце, Doors отыграли свое первое шоу вне Лос-Анджелеса, работая на разогреве у Them (и Count Five) в Оксхарде и Санта Барбаре. Они так же играли в клубе под названием «Filth Estate» в Фениксе. Примерно в то время, согласно Рэю Манзареку, Джим сказал ему с большой уверенностью, что им нужно избавиться от Джона Денсмора. Рэй говорит, что Джим совсем не понимал Джона, считая его депрессивным, скованным и несносным. Он постоянно указывал Джиму на его закидоны, и это уже сидело у Джима в печенке. По этому поводу Рэй цитирует Джима Моррисона: «Нам надо избавиться от барабанщика… Не могу выносить его в роли человеческого существа… Надо уволить его». Рэй заявляет, что уговаривал Джима оставить Денсмора, потому что он неотъемлемая часть пути Doors к их призрачной славе. «Ну, ладно, ладно, - предположительно говорил Джим. – Но мне это не нравится».

Август 1966. Rolling Stones прибыли в Лос-Анджелес. Песня «Paint in Black» дребезжала таинственно на радио. Альбом Rolling Stones «Aftermath» был мрачным, сенсационным шедевром, сочащимся духом времени и реющий беспрецедентным женоненавистничеством в таких песнях, как «Stupid Girl» и «Under My Thumb». Их долгий блюзовый джем в песне «Going Home», длительностью двенадцать минут, сломал установившиеся стандарты форматов песен и альбомов. К ночи Брайан Джонс и его сногсшибательная подруга Анита Паленберг проехались по клубам Сансет Стрип, словно пара богов с крашенными в канареечный цвет волосами. Вместе с Билом Вайманом они посетили «Whisky», где застали выступление Doors. Анита Паленберг позже вспоминала: «Брайану действительно понравились Doors. Он сидел там и смотрел только на них. Но затем мы ушли и так и не встретили Джима». Иногда, поздно ночью, летя по приборам ЛСД высокого качества «Purple Haze», Брайан Джонс будет ходить в одиночестве от бара к бару и играть на гармонике с любой группой, которая не станет возражать. Пьянствуя с девушками, которых подцепил, Брайан будет утрачивать все свое очарование, бродя по Голливуду. Как-то ночью Джим Моррисон и несколько друзей пили в «Phone Booth» - стриптиз-клубе в Западном Голливуде, когда Брайан Джонс и две девушки пришли туда в три ночи. Когда один пьянчуга начал доставать Брайана касательно его волос, Брайан неожиданно разбил свой винный стакан о барную стойку и порезал пьянчуге щеку до кости. Кровь хлестала вовсю, а Брайан Джонс уже проталкивался к выходу, чтобы покинуть «Phone Booth», а затем и город, прежде чем копы начали задавать ему вопросы. Джим Моррисон был впечатлен.

Летом 1966 Doors добились славы. Джим Моррисон стал новым секс-символом на Сансет Стрип. «У него была страстная связь с Джоан Блейкли – двадцатилетней официанткой, которая позволяла ему брать ее сзади, о чем он хвастался ее друзьям). Говорили, что у Doors есть все: сносный уровень исполнения, артистическая целостность, хорошие песни и пробивной певец. Все говорили, что Doors станут следующей великой группой.

Фрэнк Заппа продолжал хвалить Doors и хотел быть их продюсером. Так же ими был заинтересован элитный продюсер Терри Мелчер, который уже работал с Beach Boys, Byrds, Paul Revere and the Raiders, и уже заключил звукозаписывающую сделку с менеджментом Turtles.

С другой стороны никто не делал группе никаких серьезных, актуальных, конкретных предложений. Doors были на слуху, но у них не было контракта. Другие группы лихо начинали, достигали пика карьеры в клубах и исчезали без следа. Поэтому Doors продолжали работать в «Whisky», ожидая, когда появится достойное предложение.

Третьего августа 1966 года у комедианта Ленни Брюса была передозировка героином в апартаментах «Sunset Plaza Drive». Брюс был на передовой линии американской комедии в послехипстеровский, дохиппи период шестидесятых. Он был язвительным, не соблюдающим дистанции социальным критиком, который подвергался преследованию за голословные обвинения и нападки в своих актах. Двумя годами ранее в Нью-Йорке Брюс уже был обвинен за непристойное поведение в общественных местах. С тех пор Брюс начал одержимо и в подробностях освещать свои судебные тяжбы во время выступлений и в печати, становясь настоящим критиканом устаревшей морали буржуа. Копы ненавидели его и не без злорадного ликования передали прессе фотографии с места смерти – Брюс упал на туалетный столик с перетянутой жгутом рукой.

Смерть Ленни Брюса обеспокоила Джима. Она обеспокоила каждого. В воскресенье седьмого августа Дэйвид Кросби – разноплановый гитарист Byrds и создатель их гениального нового альбома «Younger Than Yesterday», закинувшись кислотой с парой друзей, явился в «Whisky», чтобы увидеть Chambers Brothers. Открывали шоу, как и всегда Doors, но по инициативе Джима Моррисона, который тоже был на кислоте, остановили представление посреди песни «Back Door Man». Джим спрыгнул со сцены и, шатаясь, подошел к столу Кросби. Джим указал на Кросби, у которого были надеты черные старческие очки, и начал вопить, что время, когда люди могли спрятаться за очками, прошло. «Проснись!» - закричал Джим Кросби в лицо, затем вернулся на сцену и продолжил выступление. Это было невиданным хамством по отношению к местной рок-знаменитости и потрясло Дэйвида Кросби так сильно, что он вспомнил об этом в своих мемуарах тридцать лет спустя.

На следующей неделе Джим Моррисон посетил поминки Ленни Брюса, устроенные на его могиле в восточной долине Сан-Фернандо. Сотни людей слушали монолог Фила Спектора о том, каким великим был Ленни. Деннис Хоппер поднялся и сказал, что Ленни не хотел бы видеть их слез… «так давайте веселиться!» Некоторые из свиты полуголых девушек Фрэнка Заппы начали танцевать. Другие скорбящие закурили косяки, усевшись на траве.

Ленни Брюс

В течение нескольких лет Джим Моррисон будет так же, как и Ленни подвергаться нападкам за непристойное поведение со стороны политически влиятельных кругов. И, как и Ленни, проиграет судебный процесс, встретив закат своей построенной большим трудом карьеры.


4.6 Комплекс Электры



Комментариев: 7 RSS

Спасибо, Виталий, ждем еще:)) Так быстро заканчивается новая переведенная глава:((

Лена, не расстраивайтесь, следующая глава не за горами. Стараюсь по возможности переводить быстрее.

... Джина Кларка (который ушел из Byrds, потому что боялся летать)...

Немного другая версия событий. "Лорел каньон..." Глава XVII

12 августа 1963 года, за несколько месяцев до его девятнадцатого дня рождения, Джину Кларку по непонятным причинам предложили место в вокальной группе "New Christy Minstrels"; и на следующий день он на самолёте летел в Калифорнию. "Менестрели" были очень занятой гастролями группой, в среднем около 300 концертов в год, так что Джин проведёт много времени на самолётах во время своего шестимесячного пребывания менестрелем. Однако любопытно, что через пару лет страх полётов будут приводить в качестве причины по которой Джин покинул Byrds.

"у комедианта Ленни Брюса была передозировка героином"

Довольно беззубое описание того, что на самом деле случилось с Ленни.

Дэвид Мак-Гоуан, Лорел каньон..., Глава II

... Я даже не буду здесь обсуждать обстоятельства смерти Брюса от сильного отравления морфином 3 августа 1966 года, потому что, чтобы быть абсолютно честным, я знаю не так уж много людей, которые ещё считают, что Ленни не был убит. Я просто отмечу, что на его похоронах было много рок-идолов Лорел каньона, а управление его неизданным материалом попало в руки парня по имени Фрэнк Заппа и ещё одного довольно сомнительного персонажа по имени Фил Спектор, чья команда первоклассных студийных музыкантов, получившая название "аварийная бригада", и была музыкантами, игравшими на многих студийных записях таких групп как "Манкис", The Byrds, "Бич Бойз" (The Beach Boys) и The Mamas and the Papas.

Спасибо за дополнения, думаю многим будет интересно.

Оставьте комментарий!

Регистрация на сайте не обязательна (просьба использовать нормальные имена)

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Авторизация Site4WriteAuth.

(обязательно)

Site4Write: сайты для писателей