5.3 Пленки из клуба «Matrix». Джим Моррисон: Жизнь, смерть, легенда

/ Просмотров: 85865

Джим Моррисон

По общему мнению Джим был яростным, неистовым, превращая шоу в вулкан, которое начиналось с «Back Door Man» и взрывалось «Break On Through». Это были одни из лучших клубных шоу группы, которые и должны были быть таковыми, потому что «Electra» начала привлекать прессу на выступления Doors. Джим Моррисон – открытая рана противоречивых чувств касательно связи своего друга с Пэм, кричал в бессилии и ревностном гневе. Никто в Нью-Йорке никогда не видел ничего подобного.

ОГЛАВЛЕНИЕ 68


5.3 Пленки из клуба «Matrix»

В феврале 1967 Doors регулярно работали в окрестностях Лос-Анджелеса, выступая преимущественно в клубах «Gazzari’s» и «Hullabaloo». 22 декабря они отыграли благотворительный концерт в Долине вместе с Byrds и Bufallo Springfield, чтобы собрать средства для рабочей группы по урегулированию напряженных отношений между полицией и тинэйджерами на Стрип. Длинноволосые подростки по дороге на шоу в Вудленд-Хиллс были спровоцированы и арестованы копами, о чем сообщил Джим, сделав саркастичную и антиавторитарную ремарку со сцены.

Одно из шоу в «Gazzari’s» было хвалебно отмечено в «Los Angeles Times» - впервые группу упомянули в серьезной прессе. Отмечая драматическое воздействие оживленной группы на заполненный танцующими подростками зал, автор приводит цитату самого Джима, что их музыка является «первобытной и личностной».

В марте Doors переехали в Сан-Франциско, остановившись в дешевом отеле. В «Avalon Ballroom», играя с Country Joe и Sparrow, Джим провел Doors через серию ранних публичных представлений «Moonlight Drive» - навязчивая песня, которую он впервые исполнил Рэю на пляже в Венеции. Теперь в песне появилась полуимпровизированная секция в середине, названная «You got fishes for your friends». Еще Джим играл на гармонике в «Back Door Man», но не имея музыкального таланта, он мог сподобиться лишь на серию разрозненных блеяний и кудахтаний, когда пытался подыгрывать гитаре. Шоу было выпущено клубом «Avalon» - самая ранняя запись концерта Doors из сохранившихся. После выступления они остановились во Фриско, чтобы отыграть пять вечеров в «Matrix» - небольшом музыкальном клубе, частично принадлежащем солисту из «Airplane» Марти Балину. «Matrix» был лицензирован всего лишь на сто посетителей, поэтому шоу Doors в начале марта 1967 не производили впечатления. Джим и группа использовали клуб и прогрессивную атмосферу города, чтобы поработать над улучшением новых материалов и нового звука. Doors выступали вместе почти полтора года, и Джим, общаясь с Рэем, считал, что им нужно другое, более блюзовое направление. (Джим находился под влиянием группы Canned Heat, которую увидел незадолго до этого. Группа была основана коллекционерами блюз записей Аланом Уилсоном и Бобби Хайтом. Canned Heat играли сильные, обновленные версии дельта-блюз песен Скипа Джеймса. Джиму нравилась их неброская уличная одежда, бороды и абсолютная приверженность к исполнению исключительно старых блюзовых песен).

Doors использовали клуб «Matrix», чтобы попробовать там свои новые наработки, как было в клубе «Whisky» за год до этого. Их лаконичные сеты пестрели вкраплением спокойных R&B джемов и лирическими импровизациями в исполнении Джима. Он адаптировал вокальные рифы из песни Ли Дорси «Get Out of My Life, Woman» и вставлял оригинальную лирику «Дьявол – это женщина», которая напоминала заглавие одного из величайших фильмов фон Штернберга. С Джимом, наполняющим своими идеями старые песни, они крутили «King Bee», «King Snake», «Who Do You Love?» (быстрого темпа, со слайдовой гитарой и пикантными ремарками, промурлыканными Джимом: «Ты любишь его? Ты любишь его? Любишь?»).

Не понятно, знал ли Джим, что в то время, пока его нет в городе, его женщина трахается с собутыльником, вернувшимся в зеленый дом каньона Лорел. Пэм была уверена, что Джим слышал об этом, потому что она в открытую расплачивалась с ним за то, что он делал ей. С ее стороны это будет общественная любовная связь, выставленная напоказ на Стрип, с налетом бесстыдства и вызывая много разговоров среди поклонниц рок-н-ролла в Лос-Анджелесе. «Уйди из моей жизни, женщина, - появилась песня. – Ты больше меня не любишь». Джим тоже не был безгрешным. Группу выселили из отеля, когда поймали выходившую из комнаты Джима несовершеннолетнюю девушку, которая купала его в ванной, где он и заснул.

Джим начал новые представления в клубе «Matrix», выворачивая других участников группы наизнанку своими новыми стихами и озарениями. Знаменитая песня «People Are Strange», написанная Джимом на вершине холма в каньоне Лорел недалеко от дома Джона и Робби, впервые была исполнена в клубе «Matrix». В «Unhappy Girl» скрывались личные обиды. Сохранившиеся пленки тех шоу показывают, что Джим помещал новые поэтические программы в середину сета. «When the Music’s Over» поделили на две части: «Who Scared You?» и «Everything Will Be Reported». (At night your dream will be recorded). Точка кипения в «The End» была удлинена двумя частями, которые повторял Джим: «Падите ниц сейчас. Странные боги приближаются». И сразу после того, как он убивает отца: «Можешь ли ты стоять рядом и смотреть, как горят картины? Их пепел на твоем лице. Поддерживай фимиамы тлеющими. Языки пламени высоко на стене. Это конец всему, что мы любили, всему, что было важно». Удар барабана. «Мама, я хочу…».

Джим был в дороге все то время, что кутила Пэм. Doors летели на восток для их третьего обязательного выступления в «Ondine». Был март 1967. Группа обязалась выступать три недели. По общему мнению Джим был яростным, неистовым, превращая шоу в вулкан, которое начиналось с «Back Door Man» и взрывалось «Break On Through». Это были одни из лучших клубных шоу группы, которые и должны были быть таковыми, потому что «Electra» начала привлекать прессу на выступления Doors. Джим Моррисон – открытая рана противоречивых чувств касательно связи своего друга с Пэм, кричал в бессилии и ревностном гневе. Никто в Нью-Йорке никогда не видел ничего подобного. Пресса не упустила возможности. Профессиональные журналы «Cash Box», «Billboard», «Record World» пели хвалебные песни. Ричард Голдштейн написал лестную статью в «Village Voice», назвав свой материал: «образованный, краткий, жуткий». «Doors, - писал Голдштейн, - это предмет для поклонения, зависти и обсуждения, как чего-то стоящего. Слово вылетело - Doors собьет вас с ног». Энди Уорхол приходил в «Ondine» почти каждый вечер, все еще надеясь получить Джима в свой новый фильм.

Джим казался расстроенным и много пил. Его счет за алкогольные напитки в «Ondine» быстро рос. Он был сексуально ненасытным, пытаясь трахнуть все, что попадалось на пути. В своих мемуарах «ПОПизм», Уорхол описывал Джима, как человека, который сидит в баре «Ondine», ему дрочат молодые девочки, а сам он тонет в водке с апельсиновым соком и барбитуратах. Было много вечеров, когда люди Уорхола выносили Джима из клуба «Ondine», чтобы доставить его на Западную Сорок пятую Стрит, где он жил. Существует так же часто повторяемая история, как ушедший в загул Джим Моррисон, трипующий и в стельку пьяный, пытался выбить дверь в квартиру Джека Хольцмана в четыре утра, в то время как босс лейбла и его семья дрожали внутри от страха. Люди, которые заявляют, что были там, говорят, что после Джима вырвало в лифте. Хольцман настаивает, что подобного никогда не случалось, и не могло случиться, потому что пьяный Джим Моррисон никогда не проходил мимо дежурившего в ту ночь нью-йоркского вахтера.

Джим очень много времени провел на телефоне, разговаривая с Пэм, которая сводила его с ума. Вероятно именно поэтому – менеджеры группы также настоятельно убеждали его не появляться на экране обнаженным - он послал Тома Бейкера к Уорхолу вместо себя. Это была его грандиозная шутка над Уорхолом, Бейкером и самим собой.


5.4 Красное шелковое сердечко


Оставьте комментарий!

Регистрация на сайте не обязательна (просьба использовать нормальные имена)

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Авторизация Site4WriteAuth.

(обязательно)

Site4Write: сайты для писателей