7.5 Рад жить в это время. Джим Моррисон: Жизнь, смерть, легенда

/ Просмотров: 92772

Джим Моррисон

Июнь 1969. Джим дал важное интервью Джерри Хопкинсу из журнала «Rolling Stone», показавшее его изменившимся человеком. Бумажная обложка изображала бородатого, задумчивого, в одежде из ткани деним поэта, а не фетешистского эгоистичного ангела.

…Хопкинс выглядел удивленным, но Джим на полном серьезе гордился своим поколением. «Вот, посмотри на нас, - продолжал Джим, отстаивая свою точку зрения. – Мы удивительны, друг. В смысле, я имею в виду людей, которые гоняют на мотоциклах и имеют быстрые машины, достойную внимания одежду, которые не боятся говорить о себе правду, выражать себя. Молодежь. Так что, да, это кажется мне очень романтичным. Я рад жить в это время. Это потрясающе. Я думаю, мы будем хорошо выглядеть в глазах людей будущего, потому что происходит много перемен, с которыми мы справляемся в своем собственном стиле».

ОГЛАВЛЕНИЕ 67


Нашли ошибку, напишите на admin@vavikin-horror.ru или в комментарии. Сделаем перевод книги лучше вместе :)

Сейчас главы выкладываются сразу в процессе перевода, в черновом варианте. После завершения перевода всей книги, текст будет окончательно вычитан и выложен в свободный доступ для скачивания в fb2 и др. форматах. Спасибо всем, кто уже помог с вычиткой!



7.5 Рад жить в это время

Июнь 1969. Джим дал важное интервью Джерри Хопкинсу из журнала «Rolling Stone», показавшее его изменившимся человеком, когда оно было опубликовано на следующий месяц. Бумажная обложка изображала бородатого, задумчивого, в одежде из ткани деним поэта, а не фетешистского эгоистичного ангела. Текст производил впечатление, что «Джим Моррисон» - жуткий, пьяный, эротический политикан – был смещен «Джеймсом Дугласом Моррисоном», вдумчивым поэтом-ветераном, которому есть что сказать. Все это интервью (опубликованное 26 июля 1969) очень точно показывало то, что было у Джима на уме в действительности. В свете катастрофы в Майами, интервью так же репозиционировало ведущего певца Doors как рационального артиста.

Изначально Джим не хотел общаться с журналом «Rolling Stone». Он думал, что пресса уже достаточно осветила события в Майами и их последствия, превратив его в дурака или клоуна. Кроме того его убедили в этом звукозаписывающий лейбл и агент по рекламе Doors. Редакторы газет смягчились благодаря соглашению опубликовать некоторые из поэм Джима. Интервью Хопкинса проходили в нескольких местах: в офисе группы, в ближайшем баре «Palms», и в «Phone Booth», где Джим пил «boilermakers» (стопка виски, запиваемая стаканом пива), пока наполовину голые молодые девушки вращались под «Hello, I Love You» и «Love Me To Times».

Джим сказал Хопкинсу, что Америка нуждается в чем-то вроде национального Марди-Гра (народный праздник в Новом Орлеане), великой вакханалии, когда Король Беспорядка правит землями на протяжении дня. Как неоднократно во время ранних появлений на ТВ, Джим хотел говорить о том, что ждет музыку в будущем, и предсказал несколько трендов: этническая музыка, панк и техно. «Несомненно появится новый синтез… как индийская музыка, африканская музыка, восточная музыка, электронная музыка… Появятся талантливые парни и станут популярными. Я вижу сольных исполнителей со множеством записей и электроники, как дополнение синтезатора «Moog», клавиатура с комплексным, сочным звучанием оркестра. Плюс появятся люди, работающие вне системы, создавая совершенно новые формы музыки. Мы услышим о них через несколько лет». (В пример можно привести техно, появившееся двадцать пять лет спустя).

Джим рассказал Хопкинсу о февральской сессии «Rock is Dead». «Начальная вспышка закончилась. Штука, которую называли «рок», используя для обозначения также и рок-н-ролла, пришла в упадок. Затем появилось рок-возрождение, воодушевленное Англией. Этого хватило надолго. Все было довольно четко. Затем стало самосознательным и замкнутым, что, как я думаю, убило развитие… Энергия ушла. Больше не было веры… Думаю, что парни, которые придут после, будут иметь мало общего с тем, что чувствуем сейчас мы. Они начнут создавать свой собственный, уникальный звук… Так что, может быть, после того, как война во Вьетнаме закончится – на это, вероятно, потребуется пара лет – точнее трудно сказать – но смерти закончатся, и появится потребность в жизненных силах, чтобы выразить себя и самоутвердиться». (В пример можно привести панк-рок, который появится спустя год, после того как Америка оставит Вьетнам в 1975).

На вопрос о музыкантах, которые ему нравились в детстве, Джим отвечал откровенно и замкнуто одновременно. «С любимыми музыкантами у меня было так же, как и с писателями. Я не могу выделить никого в отдельности. Правда. Я думаю, наша страна невероятно одарена и богата популярной музыкой. Вспомните людей, дебютировавших в Америке за последние двадцать лет. Поймите, в будущем будет интересно оглянуться и посмотреть на блюз и рок-музыку. И будущее скоро наступит. В лучшем случае это станет чем-то вроде периода трубадуров во Франции. Это будет казаться очень романтичным».

Хопкинс выглядел удивленным, но Джим на полном серьезе гордился своим поколением. «Вот, посмотри на нас, - продолжал Джим, отстаивая свою точку зрения. – Мы удивительны, друг. В смысле, я имею в виду людей, которые гоняют на мотоциклах и имеют быстрые машины, достойную внимания одежду, которые не боятся говорить о себе правду, выражать себя. Молодежь. Так что, да, это кажется мне очень романтичным. Я рад жить в это время. Это потрясающе. Я думаю, мы будем хорошо выглядеть в глазах людей будущего, потому что происходит много перемен, с которыми мы справляемся в своем собственном стиле».

Хопкинс спросил, какие песни нравятся Джиму.

«Скажу правду. Я особо не слушаю это (рок-музыку). Мне нравится петь блюзы – все те свободные, затянутые блюзовые трипы, где нет определенного начала и конца. Это просто идет своим чередом, и невозможно остановиться. Солирует каждый. Мне нравится такая песня, больше чем просто «песня». Понимаешь, нужно просто отправиться в блюзовый трип, а там уже будет видно, куда он приведет».

Касательно шарма поэзии у Джима была неоднозначная точка зрения: «Это бесконечно. Продолжается с тех пор как люди научились запоминать слова и их комбинации. От Холокоста не осталось ничего, кроме поэзии и песен. Пока живут люди, песни и поэзия продолжатся».

У Джима был экспансивный взгляд на религию, объединенный с его ритуалами и его демонами. Для Моррисона религия могла быть чем угодно: женщины, выпивка, философия, литература. Все попадало в список. «Религия – это то, о чем ты думаешь и над чем работаешь», - сказал он. Но позднее заявлял иное, концентрируясь на том, что называл: «игра искусства и литературы». Он говорил: «Моими героями были артисты и писатели». Крест, который он носил в Майами, был: «почти случайность, если серьезно. Я вырос в христианской семье, и крест - один из символов этого. Вот и все».

Хопкинс спросил Джима о его родителях. Почему он заявляет, что они умерли?

«Я просто не хотел втягивать их… Полагаю, мои слова о том, что родители мертвы были чем-то вроде шутки. У меня есть и брат тоже, но я не видел его около года. Я не вижу никого из них. Это самое исчерпывающее объяснение, которое я когда-либо давал».

Под конец сессии, спросив о других вопросах, на которые он бы хотел ответить, журналист намекнул Джиму на его репутацию «беспробудного пьяницы», на что тот ответил: «На очень базовом уровне мне нравится пить (жидкости). Но я не могу, понимаешь, пить молоко или воду, или кока-колу. Нужно выпить пива или вина, чтобы закончить трапезу… (Долгая пауза)… Напиваясь, получаешь полный контроль – в известных пределах. Каждый раз, когда ты делаешь глоток – это твой выбор. Очень много маленьких выборов. Есть большая разница между самоубийством и маленькой капитуляцией».

На просьбу пояснить, Джим сказал: «Я не знаю, друг. Боже! Пойдем лучше выпьем».

Последняя страница опубликованного интервью заканчивалась длинными строфами из ранней версии «Американской молитвы».

Понимаешь ли ты, что нас вели

На бойню беспристрастные адмиралы

И что ленивые толстые генералы чертовски

Преуспели благодаря крови молодых.

---

(Когда настоящим убийцам

позволят свободно странствовать,

1000 чародеев восстанут

на земле)

Никогда прежде стихи рок звезд не публиковались на таком высоком уровне. В конце 170-ти в основном рифмующихся строк, было написано: «© 1969 Джеймс Дуглас Моррисон».


7.6 Адепт


Оставьте комментарий!

Регистрация на сайте не обязательна (просьба использовать нормальные имена)

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Авторизация Site4WriteAuth.

(обязательно)

Site4Write: сайты для писателей