7.6 Адепт. Джим Моррисон: Жизнь, смерть, легенда

/ Просмотров: 94412

Джим Моррисон

Июнь 1969. В то время как другие Doors разбирались с финансовыми вопросами, Джим работал над предполагаемым фильмом.

«Я пишу сценарий вместе с Майклом Макклюром, - говорил Джим Джерри Хопкинсу. – Он назывался «Adept» и базировался на одной из неопубликованных новелл Макклюра. Мы сидели на улице с новеллой и просто придумывали. Это была современная американская история, напоминавшая мне «Сокровища Сьерра-Мадре». Три парня в поисках эмоциональных сокровищ. Парень из Нью-Йорка по имени Николас. Его друг, Рурк, революционер и неокапиталист (кокаиновый дилер), и у них обоих длинные волосы… Они летят в Мексику и пересекаются с черным парнем по имени Дернер. Рискованное дельце приводит их в пустыню, где они встречают пограничника-полукровку, чтобы совершить сделку. Я не буду выдавать весь набросок. Сейчас мы ищем продюсера».

ОГЛАВЛЕНИЕ 66


Нашли ошибку, напишите на admin@vavikin-horror.ru или в комментарии. Сделаем перевод книги лучше вместе :)

Сейчас главы выкладываются сразу в процессе перевода, в черновом варианте. После завершения перевода всей книги, текст будет окончательно вычитан и выложен в свободный доступ для скачивания в fb2 и др. форматах. Спасибо всем, кто уже помог с вычиткой!



7.6 Адепт

Июнь 1969. В то время как другие Doors разбирались с финансовыми вопросами, Джим работал над предполагаемым фильмом.

«Я пишу сценарий вместе с Майклом Макклюром, - говорил Джим Джерри Хопкинсу. – Он назывался «Adept» и базировался на одной из неопубликованных новелл Макклюра. Мы сидели на улице с новеллой и просто придумывали. Это была современная американская история, напоминавшая мне «Сокровища Сьерра-Мадре». Три парня в поисках эмоциональных сокровищ. Парень из Нью-Йорка по имени Николас. Его друг, Рурк, революционер и неокапиталист (кокаиновый дилер), и у них обоих длинные волосы… Они летят в Мексику и пересекаются с черным парнем по имени Дернер. Рискованное дельце приводит их в пустыню, где они встречают пограничника-полукровку, чтобы совершить сделку. Я не буду выдавать весь набросок. Сейчас мы ищем продюсера».

Этот сценарий был частью склеротичного голливудского поиска талантов. В 1969 году компания автостоянок «Kinney National» купила «Warner Bros./Seven Arts». Босс «Kinney» Стив Росс нанял Теда Эшли, который работал импресарио у Doors, управлять офисом. Джим показал Эшли отснятый материал «HWY», но Эшли не заинтересовался. Затем Джим упомянул о рукописи про кокаинового дилера Макклюра, находящейся на рассмотрении в «MGM», и с тех пор новый сценарий рассматривался как подобие «Беспечного ездока», а Джим и Макклюр получали авансовые выплаты за сценарий, находясь под наблюдением продюсера Билла Беласко. (Агент Тодд Шифман заявлял, что это было частью сделки из трех картин, которую он заключил с «MGM» в пользу Джима). Джим и Макклюр потратили две тысячи долларов, чтобы получить унцию фармацевтического кокаина, половину которой оставили в сейфе управляющего персонала «MGM», чтобы избежать искушения вынюхать все сразу.

Макклюр переехал в мотель «Alta Cienega». Беласко платил за двухкомнатный офис на верхнем этаже здания по адресу 9000 Бульвар Сансет, в паре кварталов от «Whisky». Согласно сделке Джим и Макклюр должны были не пить днем до шести часов. Они приходили с копиями романа в десять часов каждое утро. Макклюр говорит, что Джим никогда не опаздывал.

Макклюр вспоминает: «С тех пор как Джим побывал в школе кино «UCLA», он говорил, что нам нужно сделать эскиз (провести обсуждение) перед тем, как браться за сценарий, хотя я не думал, что это необходимо. Но Джим был прав: нам нужно было провести обсуждение… (Спустя какое-то время) мы поняли, что просто сидим там и треплемся, поэтому наняли секретарей, чтобы они записывали за нами. Мы занимались этим на протяжении трех или четырех недель».

Они принимали так много кокаина, что депрессивное настроение Джима пошло заметно на спад. Билл Сиддонс подтверждает, что Джим однажды вынюхал целую унцию кокаина за восемь дней – впечатляющее количество.

«Не во время нашей работы над «Адептом», - говорил позднее Макклюр, - но до и после, Джим принимал большое количество кокаина. Не скажу, что он делал это, как конченый наркоман, но Джим где-то достал несколько граммов, разделил их, а затем вынюхал все за несколько минут или несколько часов. Это была очень большая доза… Но это было нормой. Я воспринимал подобное гедонистическим чревоугодием Джима. Джим был ненасытен до экспериментов. Я восхищался энергией, с которой Джим искал удовольствия – эксперимента ради».

Согласно Макклюру, возвращавшемуся на выходные к семье в Сан-Франциско, Джим часто бывал у Памелы. После двух недель у них было около двух сотен страниц действий и диалогов. Чтобы получить деньги, Джим самостоятельно в один из вечеров, находясь под кокаином, переписал большой черновик, превратив в девятнадцати страничный сценарий, отдав его Беласко. Не прокатило. «Беспечный ездок» Денниса Хоппера вышел в августе 1969, имея большой успех, приведя в уныние рынок фильмов о кокаиновом дилере. В любом случае Джим Моррисон теперь выглядел как нечто среднее между гуру Р. Крампа из «Mr. Natural» и Алленом Гинзбергом: волосатый, причудливый, не клевый.

Макклюр: «Несмотря на ментальную проницательность Джима во время нашей работы, у него был кризис, установившийся в отношении своей физической формы. Джим понимал (в течение лета 1969), что не хочет возвращаться к прежней форме… Я думаю, он переживал некую форму отчаяния. Но отчаяние для него было как похмелье. Он не признавался в этом».

У них закончилась студийная халява. Проект умер. Макклюр видел, что Джим вырождается и не пытался продлить их работы. Для него стало облегчением, когда продюсер рассчитал их. Год спустя глава «MGM» Джеймс Обри, который уже когда-то пророчил Джима в главные звезды кино, склонялся к тому, чтобы заново заключить с Джимом контракт. Два года спустя, историю «Адепт», собравшую хорошие отзывы, опубликовали как новеллу. Вступительное предложение звучит словно колокол:

Слушай, мой дорогой читатель, мой возвышенный жалкий мудак, мой любимый лицемер, и ты услышишь что значит быть здоровым, полностью сформировавшимся самцом с волосами, ниспадающими до жопы, и с блестяще развитой мускулатурой. Нет, не до жопы, но до плеч. Густые, темные, вьющиеся волосы… Я могу взяться за них и потянуть, изображая капризную девчонку. Но если этого не делать, то я похож на симпатичного Ирландского или Еврейского мистика. Я выгляжу до некоторой степени женственно и красиво. Маловероятно, что мне больше двадцати пяти».

(Сценарий «Адепт» Джима Моррисона находится в архиве Майкла Макклюра в Университете Саймона Фрейзера в Канаде).

7.7 «Рамос джин физ» (название коктейля)


Комментариев: 2 RSS

Хотел поинтересоваться, когда будет закончен перевод всей книги?

Оставьте комментарий!

Регистрация на сайте не обязательна (просьба использовать нормальные имена)

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Авторизация Site4WriteAuth.

(обязательно)

Site4Write: сайты для писателей