Эта короткая счастливая жизнь 23
Глава двадцать третья
Первое выступление, проведенное с Брюстером в «Ночном джазе», произвело такой фурор, что Марш буквально рассыпался на хвалебные речи. Фелиция смотрела на него и думала, что теперь сможет уволиться из овощной лавки, а если все пойдет действительно так, как обещал Марш, то можно будет сменить и свою убогую квартиру на что-то более благородное.
- Квартиру? – Марш улыбался, довольный успехом. – А где же вы живете сейчас?
- Сейчас? – Фелиция сжалась, с надеждой посмотрела на Брюстера, но тот притворился, что ничего не слышит.
- Не знаю, придется ли вам по вкусу дом, где я живу, но, думаю, вам стоит посмотреть, – продолжал Марш, сверкая юношеским задором.
Фелиция слушала его, искренне восхищаясь всеми прелестями нового жилья, но страх за непомерную цену вызывал неизменную грусть.
- Боюсь, мне никогда не заработать столько, чтобы платить за такую квартиру, – вздохнула Фелиция.
Марш смерил ее осудительным взглядом и рассмеялся. Она покраснела и опустила глаза.
- Боюсь, вы недооцениваете свое нынешнее положение, – серьезно сказал Марш.
Он обнял Фелицию за плечи и вкрадчивым голосом пообещал устроить ее переезд как можно скорее.
- Но я даже не видела этот дом! – попыталась возразить она.
- Разве вы не доверяете мне? – спросил Марш с детским задором.
Она почувствовала, как его пальцы чуть сильнее сжали ее плечо. «Неужели придется рассказать об Олдине? – вертелись в ее голове назойливые, словно мухи мысли. – И как он поступит, узнав про эту небольшую тайну?»
- Нет. Я не могу, – твердо сказала Фелиция…
Но тайна, которую она оберегала и хранила, все равно открылась.
«Если бы удалось найти другую квартиру!» – думала Фелиция, тщетно убеждая себя, что обстановка могла что-то изменить. Марш стоял на пороге ее убогой квартиры и удивленно оглядывался по сторонам.
- Я уже собиралась переезжать, – сказала Фелиция, забыв, что, кроме квартиры, есть еще один повод для стыда. Олдин лежал на кровати и настырно пытался поймать свои пухлые ножки. – Я… – Фелиция обернулась, пытаясь проследить за взглядом Марша, и тревожно вздрогнула.
- Поэтому вы не хотели переезжать в мой дом? – спросил Марш, растерянно наблюдая за игрой ребенка.
Фелиция кивнула. Кровь отлила от лица. Неужели эта маленькая тайна заставит ее вернуться в овощную лавку? Слезы наполнили зеленые глаза.
- Это единственное, что я пыталась скрыть, – пролепетала Фелиция.
Марш не ответил. Около минуты он стоял, наблюдая за Олдином, затем развернулся и вышел, осторожно прикрыв за собой дверь. Фелиция стояла бледная и растерянная, не зная, что делать. Бежать за Маршем и умолять его выслушать, или же бежать к Брюстеру и надеяться, что он сможет все уладить? В итоге она не сделала ни того, ни другого. Усталость и запутанность навалились на плечи с такой силой, что Фелиция просто подошла к кровати, и ни о чем не думая, начала играть с Олдином.
Вечером, когда приехал Брюстер, она оделась и поехала с ним в «Ночной джаз». Марша в эту ночь она не увидела. По крайней мере он ни разу не подошел к ней, как обычно. Фелиция пела, думая, что это, возможно, ее последняя ночь в баре. Сны, по возвращению домой, принесли картины овощной лавки и хмурого лица Тайтуса. Проснувшись, Фелиция сходила в магазин, решив отложить поиски новой квартиры на неопределенный срок. Ведь если придется вернуться за лоток, то ни о каком переезде не могло быть и речи. Она шла из магазина, вспоминая улыбчивое лицо Марша, и то, каким оно стало мрачным, когда он увидел Олдина.
- Мисс Раймонд! – услышала Фелиция незнакомый, но от этого не менее настойчивый голос.
Остановивший ее мужчина был невысок и худощав. Черные блестящие волосы зачесаны назад. Тонкие усики придавали ему деловитый вид мелкого брокера или торговца оптовика.
- Мы знакомы? – спросила Фелиция, чувствуя, что невольно краснеет под пристальным оценивающим взглядом.
- Боюсь, что нет, но это лишь мелкое неудобство, – незнакомец улыбнулся и протянул руку. – Меня зовут Брэндон Слас, – представился он. – Я управляющий нового бара в северной части. – Его губы изогнулись в самодовольной улыбке. – И уверяю вас, если сейчас «Черная река» не особо известен среди местных обывателей, то этот недостаток скоро будет решен.
- «Черная река»? – Фелиция попыталась вспомнить подобный бар, но в итоге лишь устало вздохнула. – Простите, ничего не слышала о таком.
- Я же говорю: это лишь вопрос времени, – он задержал ее руку в своей руке чуть дольше, чем требовал этикет. – «Ночной джаз» не вечен, мисс Раймонд.
- Вы так думаете? – оживилась она, вспоминая, насколько натянутыми стали ее отношения с управляющим этого бара, после того, как он узнал о ее ребенке.
- А вы разве нет? – серьезно спросил Слас, но почти сразу непринужденно рассмеялся, оставив лишь легкий намек на что-то большее, чем шутку. – Я видел, как вы поете, – сказал он, вглядываясь своими темными глазами в глаза Фелиции. – И знаете, что я подумал?
- Нет, – зарделась Фелиция.
- Вы убиваете мой бизнес, мисс Раймонд! – его голос прозвучал так резко, что Фелиция вздрогнула, словно от удара хлыста. – «Ночной джаз» не заслуживает такого подарка, – тут же смягчился Слас. – Если бы… – он замолчал, снова разглядывая Фелицию, как покупатель скаковую лошадь. – Если бы мы смогли договориться с вами… - Еще одна пауза. - Если бы вы смогли выступить в моем баре, – Слас прищурился, став похожим на хитрого лиса
«Как он сильно отличается от Марша!» – подумала Фелиция. Несомненно, налицо разница в возрасте, но было и что-то еще. Что-то не располагающее, что-то от чего хотелось отвернуться и никогда больше не возвращаться. Но Фелиция не могла. Она слушала бесцеремонное предложение Сласа поехать с ним и посмотреть новый бар, и спрашивала себя, будет ли еще один такой шанс, если Марш решит отказаться от ее выступлений в своем баре.
- Обещаю подумать, – заверила Фелиция Сласа, договорившись о встрече на следующей неделе…
- «Черная река»? – нахмурился Брюстер, выслушав рассказ Фелиции о новом знакомстве. - А чем плох для нас «Ночной джаз»? – он хитро прищурился, пытаясь понять, что происходит.
Фелиция отвернулась.
- Я чего-то не знаю? – он сжал ее руку, заставляя обернуться. – Марш был у тебя, да?
Фелиция тяжело вздохнула и нехотя кивнула.
- И что он сказал? – посерев, спросил Брюстер.
- Ничего, – Фелиция снова вспомнила Сласа. – Может быть, нам стоит сходить в эту «Черную реку»? Посмотреть, что к чему? – она замолчала и смущенно опустила голову.
- Нужно поговорить с Маршем, – сказал Брюстер после длительной паузы. – И, Фелиция, – он заставил ее посмотреть ему в глаза. – Не делай ничего, пока Марш не скажет мне, что двери в «Ночной джаз» для нас закрыты. Помни, твоя карьера все еще зависит от его слова.