С.Дэйвис - 3.7 Королева ангелов вздыхает

/ Просмотров: 149163

Стивен Дэйвис "Джим Моррисон / Жизнь, смерть, легенда" (оглавление)

Перевод - В.Вавикин

Джим Моррисон

«Doors смогли позволить себе сделать лишь три копии своего демо, которые Джим и Рэй начали показывать всем звукозаписывающим компаниям…»

«…Джим повернулся к Адлеру спиной и неспешно вышел из его кабинета. Никто не разговаривал с Лу «Фолк-Рок» Адлером подобным тоном, особенно какой-то высокомерный босоногий хиппи из гребанной Венеции. Адлер запомнил это…»

3.7 Королева ангелов вздыхает


Не смотря на то, что группа «Rick and the Ravens» больше не существовала, у них была еще одна запись, следуемая из контракта с «Aura». Рэй пошел к дружелюбному Дику Боку и договорился об односеансной записи в студии, и Doors – Джимми, Рэй и Джим Манзарек, Джон Денсмор и женщина басист – нарезали ацетатное демо из шести песен в стенах «World Pacific Studio» на Третьей-Стрит в начале сентября. Они устроились в комнате, где только что закончила запись группа Рави Шанкара, в студии, которая видела сессии Джерри Маллигэна, Чета Бейкера, Чико Хамильтона и Шелли Манне. Всего лишь за три часа Doors записали сырые, далекие от совершенства версии песен, которые они разработали с Денсмором после трех репетиций. (Первая песня, которую они записали – «Indian Summer», вероятно, использовалась для проверки уровня звука и не попала на ацетат). По общей атмосфере записанное демо было фолк-роком, и Рэй часто подпевал Джиму. Одна из самых очаровательных лирик Джима «Moonlight Drive» бежала вприпрыжку вместе с гитарой и губной гармонью, игравшими на заднем плане. В «My Eyes Have Seen You» было такое сильное эхо, что за ним едва различалось пение Джима. «Summer’s Almost Gone» было вообще вначале балладой с преобладанием пианино Рэя. «End of the Night» - одна из самых ранних песен Джима, была сплавом экзистенционального отчаяния из «Путешествие на край ночи» Лу-Фердинанда Селина и мифической мудрости главного вдохновителя Doors Уильяма Блейка: «Кто-то рожден для удовольствий / Кто-то рожден для вечной ночи». Обольстительное побуждение Джима пуститься в «свет полночи» было опрометчивым, сюрреалистичным бредом для поп-групп Лос-Анджелеса 1965-го.

Лучшей песней на долгоиграющей пластинке стала «Hello, I Love You». Она была написана в конце лета, когда Джимми и Рэй сидели на стене заграждения, проходящей вдоль пляжа в Венеции. «Внезапно появилась нубийская принцесса, - вспоминает Рэй. – Одна была одной из этих черных девчонок, около шестнадцати, с идеальной фигурой, великолепной грудью, кожа кофе с молоком и вызывающая походка. Черный брильянт! Я посмотрел на Джима и сказал: Вот это да, чувак!». Джим заржал словно деревенщина. Они оба хотели заговорить с этой девушкой, но были слишком сильно поражены. Согласно Рэю, Джим позже сказал ему: «Эй, помнишь ту девчонку на пляже? Я написал песню о том, что хотел бы сказать ей».

Слова песни «Hello, I Love You» были положены на кричащий мотив, взятый из песни «All Day and All of the Night» группы Kinks. Позднее, во время записи трека, они еще украдут барабанный проигрыш из «Sunshine of Your Love» группы Cream. Судьбоносным оказался вопрос Джима: «Думаешь, я стану тем самым парнем / Который заставит королеву ангелов вздыхать?» (строчка из песни).

Если «королева» представлена в песне Лос-Анджелесом, то слова Джима попадают в точку.

Последний трек в демо был назван «Insane». В действительности это была песня «Go Insane», попытки Джима создать атмосферу «witch doctor» / «twilight zone» / «nuthouse», спетые под пианино-гитарные проигрыши, транслируемые по «sci-fi». Мрачная лирика на тему «небольшая игра под названием сойти с ума» будет появляться еще в «Celebration of the Lizard», но тогда это была просто полушутливая, но по-настоящему жуткая попытка записать что-то новое. (Не пройдет и года, и похожая, но более качественная песня «Psychotic Reaction» будет популярным синглом у группы из Сан-Хосе Count Five).

Doors смогли позволить себе сделать лишь три копии своего демо, которые Джим и Рэй начали показывать всем звукозаписывающим компаниям. Было это в начале октября 1965. Первым местом, куда они обратились, был офис компании «Capitol Records» на Вайн-Стрит в Голливуде. «Capitol Records» работал с Beatles и Beach Boys и был брендом, заключить договор с которым хотели все в 1965. Doors не смогли даже попасть в здание. На ресепшен Джимми проявил все свое южное очарование и манеры, но благодаря своим босым ступням так и остался в приемной, дожидаясь парней из A&R, которые так и не появились. Им предложили оставить запись их демо, но у них было всего три копи, и они боялись лишиться даже одной. Рэю как-то удалось прорваться в независимую студию «Liberty Records», но как только они услышали «Go Insane», то сразу вышвырнули его из офиса.

В аннотации к «December’s Children», страстно ожидаемому альбому Rolling Stones, их менеджер Эндрю Олдмэн ссылался на всесильного главу «Dunhill Records»» в Лос-Анджелесе, называя его «Лу Фолк-Рок Адлер». Как исполнительный продюсер группы «Mama and the Papa» и человек, стоящий за спиной «Eve of Destruction», Адлер был одним из самых популярных молодых музыкальных продюсеров в Калифорнии. Каким-то образом Джим, Рэй и Дороти смогли попасть к нему на прием в «Dunhill Records» и показать свое демо. Это было большим достижением. Но затем Адлер начал унижать их. Он установил пластинку в проигрыватель и опустил иглу на каждый из треков, слушая их лишь по несколько секунд. «Не-а. Не годится к использованию. Не-а. Извините». Адлер убрал пластинку назад в коричневый бумажный конверт и вернул Рэю. «Не смогу использовать ничего из этого», - он улыбнулся. Рэй был в шоке от такой грубости.

Джим Моррисон поднялся и высмеял Адлера в отместку: «Да, все нормально, чувак – мы все равно не хотим, чтобы нас использовали». Джим повернулся к Адлеру спиной и неспешно вышел из его кабинета. Никто не разговаривал с Лу «Фолк-Рок» Адлером подобным тоном, особенно какой-то высокомерный босоногий хиппи из гребанной Венеции. Адлер запомнил это.

Doors отвергли в «Warner Bros.», «Reprise», «Atlantic», «RCA», «London» и всех других звукозаписывающих лейблах города.


3.8 Секретное оружие


Оставьте комментарий!

Регистрация на сайте не обязательна (просьба использовать нормальные имена)

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Авторизация Site4WriteAuth.

(обязательно)

Site4Write: сайты для писателей